Вот как бывает...

Кажется я полюбила осень.
Да, есть что-то в этом полёте жёлтого листка. Эти взлёты и падения. Всё как у людей.
Мы медленно шли по Алее Героев. Каждый шаг давался с трудом. Казалось, что если мы немного помедлим, то обязательно застынем на месте. А ещё этот осенний тёплый ветер. Его нежные прикосновения заставляют забыть обо всём. В голове сплошной туман.
«Даже не пытайся отогнать эту сладустную дрёму» - вспоминается строчка из моей любимой книги… И действительно, зачем сейчас о чём-то думать. Нужно просто наслаждаться лучами ещё не остывшего осеннего солнца и этими «прикосновениями»
Женя шла рядом и молчала. Взгляд устремлённый куда-то вперёд – «сквозь пространство и время». Наверно, она думала о том, что будет после института, что нас ждёт, останемся ли мы друзьями? Хотя, чего я гадаю!
Женя резко остановилась, и я последовала её примеру. Всё, теперь мы точно не скоро придём домой. Мы стояли около трёх великолепных неестественно зелёных елей. Возвышавшаяся рядом «полуголая» берёза, мерно раскачивалась на ветру, кидая на прохожих свои золотые листья.
Я посмотрела на Женю. Та немного помедлив села на новенькую широкую скамейку. Не задумываясь, я последовала её примеру. И мир вокруг словно замер.
Я медленно закрыла глаза и глубоко вдохнула свежесть осеннего воздуха. Рядом было слышно пение какой-то птицы. Мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем я вновь посмотрела на окружающий себя мир. Женька сидела рядом. Наши взгляды встретились и внезапно… мы рассмеялись. Откуда взялась эта радость, эти бурные эмоции? Прохожие смотрели на нас, как на сумасшедших. Да, так оно наверно и было!
- Вот бы сейчас оказаться в каком-нибудь огромном шумном городе. Погулять по улицам, заполненным кучей народу - это прозвучало так серьёзно и резко, что я невольно вздрогнула, и удивлённо посмотрела на Женю.
- Зачем? – наверно, мне никогда не научиться понимать её.
Она посмотрела на меня и улыбнулась
- Не знаю. Просто люблю я большие города. Вот бы оказаться сейчас в Питере или ещё лучше – в Нью-Йорке.
Я с пониманием посмотрела на свою подругу. Кому из нас не хотелось бы вырваться из этого чёртового города!
Две ели, нежно «ласкали» друг дружку своими игольчатыми ветвями.
- Знаешь, Жень, - подруга повернулась ко мне. – Не люблю я этих шумных городов, многоэтажных гигантов и бесконечно снующих туда-сюда людей.
Внезапно вспомнилась Испания. Как там было чудесно. Безлюдные старинные площади Барселоны. Как было тогда здорово – сидеть с родителями на похожей скамейке под нависшей ивой и кормить, и без нашей помощи, жирных голубей. А потом медленно гулять по улочкам Старой Барселоны.
- Как я хочу сейчас оказаться в каком-нибудь очень древнем городе, - произнесла я, подтверждая тем самым все свои мысли.
- Да уж. Вот было бы здорово посетить Грецию, - Женя наткнулась на мой взгляд, полный явного неодобрения подобного выбора страны. Она знает, что я не люблю Грецию. Эта жара, развалины Акрополя, холодное, полное медуз море и ещё кое-что – всё это воспоминания моего детства. Женя понимающе кивнула. – Каждому своё. Ты вот предпочитаешь съездить в Испанию, - сказала она, словно прочтя мои мысли.
- Я просто не могу забыть всей прелести этой страны. Я тебе рассказывала про Тарагону? – и не дождавшись ответа продолжила. – Это удивительный город. Знаешь, мне кажется, что я могла бы гулять часами по набережной, а затем уходить в тень храмов.
Глубокий вздох. Да, я ещё не забыла сладостные дурманящие запахи тех мест, полуразрушенный театр. Кажется, ещё немного, и на проваливающийся пол сцены выбегут древние актёры… «И начнётся вечная игра…» - всплыл ещё один фрагмент из книги. Я обожала бродить по древним узеньким улочкам, разглядывать потемневшие с веками герба домов, рассматривать замысловатые узоры, чётко вырезанные руками умелого мастера на толстых дубовых дверях; наблюдать за резвящейся детворой. Я всегда чувствовала себя свободно среди древних стен. Интересно, какое у меня было выражение лица, когда среди ничем не примечательных домов я находила нечто грандиозное, поражающее своим великолепием? Но я точно знаю, какими были лица моих родителей – нервные, уставшие. Им хотелось только «прошвырнуться» по магазинам. Как я их ненавидела в такие моменты… Нет, вы не подумайте, я их люблю. Очень. Просто мы слишком разные. Мы ездили в Испанию четыре раза. И каждая такая поездка доставляла мне большое удовольствие…
Я посмотрела на свою подругу. Что-то орлиное есть в её взгляде. Она сидела, скрестив руки на груди, а на губах играла лёгкая улыбка. Каждый думал о своём.
Ветер подул сильнее, и заметно похолодало.
- Пожалуй, пора всё же идти, - Женя резко выпрямилась. – А то мы тут заснём.
Я встала и пошла следом за удаляющейся подругой...
Мы шли. Смешно, но ноги ели слушались. Мы уже дошли до конца аллеи, до того места, где наши пути расходятся. Как странно, я представила себе точно такой же день, то же самое место, и всех моих друзей, стоящих рядом. Но только мы взрослее, умнее, и… слишком отдалились друг от друга. Каждый из нас говорит прощальные слова и уходит куда-то в туман. И именно в тот самый день и я уйду навсегда.
Я посмотрела на Женьку.
- Ладно, до завтра, Женя - помахала подруга рукой и пошла домой.
- До завтра, - кричу я ей вдогонку и делаю шаг вперёд, в неизвестность.